achievement achievement achievement

Мы в социальных сетях:

ru en de fr

Клуб настольного тенниса «Факел-Газпром»

achievement Обладатель Суперкубка Европы 2012 года

achievement Пятикратный победитель Лиги европейских чемпионов 2012, 2013, 2015,2017, 2019 годов

achievement Обладатель Кубка ETTU 2010 года

achievement Одиннадцатикратный чемпион России 2005,2006,2008, 2011,2012,2014, 2015,2018,2020, 2021,2022 годов

achievement Четырехкратный обладатель Кубка страны 2006,2009,2012, 2018 годов

Максим Гребнев: «Теннисный центр в Оренбурге не хуже центров в Дюссельдорфе и Саарбрюккене»

Чемпион Европы-2020 в парном разряде, серебряный призер чемпионата Европы-2021 в командном разряде, многократный победитель и призер чемпионатов России, третья ракетка страны Максим Гребнев рассказал о своем переходе в «Факел-Газпром», выступлении в Германии, подаренных болельщикам футболках, «Барселоне» и… шахматах.

– Расскажите, как состоялся ваш переход в «Факел-Газпром»?

– Мне все стало известно уже во время чемпионата России (чемпионат страны в этом году прошел в оренбургском Центре настольного тенниса России в конце марта, прим.), как бы странно это ни звучало. Так рано, еще весной.

Когда узнал, что точно не буду играть за «Neu-Ulm» в Бундеслиге, сразу написал в «Факел-Газпром». И все, в Оренбурге уже подписал контракт, быстро все решилось.

В Германии на тот момент все составы на новый сезон были укомплектованы. Думал, что так же и во Франции, но там сезон начинается на два месяца позже, то есть время еще было… Впрочем, писать куда-то во Францию, когда уже обо всем договорился с оренбургским клубом, было бы глупостью с моей стороны, не по-мужски.

– Хранили в тайне новость о своем переходе в оренбургский клуб?

– Очень мало людей знало об этом.

Вова Сидоренко с Левой Кацманом знали, потому что мы с ними в одной каше в Германии варились. Ходили слухи, что и Вова может сюда перейти, но в итоге он будет выступать в чемпионате Франции (за «Hennebont», прим.).

– В нынешних условиях клубы из Европы по-прежнему сохраняют интерес к российским игрокам?

– Да, хорошо, что это так. Мы можем играть и в Германии, и во Франции. Запретов на выступления в национальных чемпионатах нет, но есть запрет на участие в международных соревнованиях.

После того как я подписал контракт с клубом «Факел-Газпром», мне написал Маркос Фрайтас, спросил: «Не хочешь ли ты играть во Франции?» Получается, что мог играть в новом сезоне там. Возможно, в одной команде с Маркосом.

– В футболе всеми трансферами занимаются, как правило, агенты. В настольном теннисе их нет?

– Не знаю никого, у кого был бы агент. Тот же Болл, скорее всего, сам обо всем договаривается. Единственное, возможно, есть какой-нибудь менеджер.

У действующего чемпиона Европы Цю Дана, думаю, нет агента, но у него и проблем с «Боруссией» нет. (Улыбается.)

У братьев Лебрун – там папа все решает. Он их агент.

– Вы неоднократно были в оренбургском Центре настольного тенниса России. Можно ли его сравнить с лучшими европейскими и мировыми центрами, в которых вы играли?

– Зал хороший, все идеально.

Я удивился, что здесь столько детей, занимающихся настольным теннисом. Вот это меня по-настоящему удивило! Это здорово! В России я такого точно нигде не видел.

Лучшие центры, в которых я был, – в Дюссельдорфе и Саарбрюккене. В Оренбурге все выстроено примерно так же, как и там. Постоянно проходят тренировки, постоянно кто-то есть. Причем в том же Дюссельдорфе тренировочный зал раза в два меньше, чем здесь.

Мне сразу сказали, когда я только приехал, что в Центре настольного тенниса можно и в бассейн сходить, и в баньку, и на массаж. Все хорошо, вообще никаких вопросов.

– Расскажите о своих самых памятных матчах против команды «Факел-Газпром».

– Сразу приходит на ум матч против Дмитрия Овчарова на туре в Питере, когда я вел 2:1 по сетам и 10:9 в четвертой партии, но проиграл.

А здесь, в Оренбурге, наверное, выделю встречу с Владимиром Викторовичем Самсоновым – уступил 1:3, но не без борьбы. Правда, как я понимаю, он мне тогда дал поиграть, потому что в следующем матче, когда я против него вышел, получил 0:3, без вариантов.

Наверное, еще можно сказать про матч в финале чемпионата России против Дениса Ивонина… Но я не хочу. (Смеется.)

– Почему вы решили приехать в Оренбург на несколько недель в начале осени?

– Я спросил: «Можно ли приехать?» Мне ответили: «Да, вообще без проблем, приезжай, как раз освоишься здесь».

Тренируюсь, в Центре настольного тенниса России прекрасные условия для этого. Готовлюсь к сезону вместе с Денисом Ивониным, Владом Банниковым и Ильей Березиным.

Я четыре года играл в Германии, тренировался под руководством Димы Мазунова. Здесь у меня тренировки очень похожи на те, которые были в Германии.

Действительно отличаются тренировки на сборе с Валерием Ивановичем Салабаевым. Там теннис + ОФП, теннис + ОФП – 4 мини-тренировки! Это сложно, а здесь я сам могу регулировать нагрузку.

Сейчас общаюсь и с Сергеем Валерьевичем Андриановым, мне помогает Евгений Анатольевич Регентов. Меня очень хорошо приняла вся команда, все супер!

– Можете выделить несколько вещей, которые вам больше всего запомнились за то время, которое вы провели в Германии.

– Если говорить про теннис, то я сразу же вспомнил свой первый сезон в Бундеслиге, когда выступал за «Bad Homburg». Три моих первых соперника – Тимо Болл (уступил 2:3, очень хорошо играл), Квадри Аруна (0:3) и Дарко Йоргич (победил 3:1). С Йоргичем, скорее всего, самый запомнившийся матч. Это игрок, который на тот момент, если не ошибаюсь, входил в топ-15 мира.

Свой первый сезон в Бундеслиге я завершил 2:9 (баланс побед/поражений, прим.), не очень хорошо по статистике, но боролся и с Тимо Боллом, и с Бенедиктом Дудой. Нормально играл, но чего-то немного не хватало.

В бытовом плане… В Германии все строго с сортировкой мусора. Вову с Левой чуть не выселили из квартиры из-за того, что они делали ее неправильно.

Еще запомнилось, что в воскресенье практически нет людей ни на улицах, ни в магазинах, ничто не работает, все отдыхают.

– За «Neu-Ulm» в прошлом сезоне, помимо россиян, выступали Линь Юн-Чжу, Трулс Морегард и Дмитрий Овчаров. Как вы чувствовали себя в такой компании?

– На самом деле мы только перед матчами виделись.

В Кубке Германии проводятся встречи 1/8 и 1/4 финала, а решающая стадия проходит в формате «Финала четырех», когда в большом зале собираются четыре команды и разыгрывают медали.

Линь Юн-Чжу, Морегард и Овчаров должны были сыграть несколько матчей на предварительных стадиях, чтобы принять участие в «Финале четырех».

В начале сезона, когда они приезжали по одному, там все нормально было, мы чувствовали, что с ними в одной команде, но когда это закончилось, примерно в ноябре, к нам чуть хуже стало отношение со стороны президента клуба.

Был момент, когда Дима очень сильно разозлился. Мы ехали после какого-то матча, в котором проиграли. Кто-то прислал ему голосовое сообщение, в котором спросил: «Почему вы играли вторым составом?» То есть мной, Вовой и Левой. Дима, услышав это, начал быковать на мужика: «Какой второй состав? Что ты несешь?»

У меня в соцсетях часто спрашивали, почему не играли Овчаров, Морегард и Линь Юн-Чжу.

Еще был момент, когда мы дома встречались с «Боруссией» из Дюссельдорфа в Бундеслиге. Тогда за нас играл только Линь. Линь проиграл Боллу, Кацман – Каллбергу, а Сидор – Штумперу. И мне в Instagram* мужик пишет: «Почему не играли Дима с Трулсом? Я заплатил большие деньги, чтобы приехать на этот матч, приехал за 140 км, а вы проигрываете важнейшую встречу». Я кому-то показал это сообщение – мне сказали, чтобы не отвечал. Но я с ним немного попереписывался, но не жестко. (Улыбается.)

– Возвращаясь к Кубку Германии, вы ведь выиграли этот трофей в сезоне-2022/23!

– Я не считаю, что причастен к этой победе.

– Почему?

– Для меня это логично. Кстати, я даже медаль за победу в Кубке Германии подарил нашему менеджеру Саше. Нормальный парень, родом с Украины, много нам помогал.

Я не играл ни в 1/8, ни в 1/4, ни в «Финале четырех». Вова хотя бы сыграл с «Бременом», обыграл Фалька. На месте Вовы я бы считал, что причастен к успеху, тут не спорю, а я не сыграл ни одной игры, но получил медаль. За что? Да, разминался с Димой Овчаровым, но не считаю, что что-то сделал для завоевания этого трофея.

– Ощущали в Германии поддержку российских любителей настольного тенниса, многие из которых следили за выступлением вашей команды?

– Очень много «историй» выкладывали в Instagram*. И писали, и поддерживали.

Пользуясь случаем, всем спасибо, кто переживал за нас!

– Пять тысяч болельщиков на финале Кубка Германии – это самая крутая атмосфера на теннисном матче, в котором вы участвовали?

– Да, даже на двух чемпионатах Европы, где мы завоевали медали, не было столько людей.

Германия – это теннисная страна. Тем более когда играют Овчаров, Морегард, Линь Юн-Чжу, Болл, Каллберг и Цю Дан – шесть легенд! В любом городе знают Болла. Овчарова, который дважды стал третьим на Олимпиаде в одиночном разряде, знают гораздо меньше, как ни странно.

Еще один аргумент в пользу того, что Германия – теннисная страна. Я выступал за клуб «Bad Konigshofen» из одноименного города, в котором проживают около семи тысяч человек, а на наши игры приходило по семьсот человек! Особенно на матчи против «Боруссии», когда вообще не было свободных мест на трибунах.

– Легко нашли общий язык с иностранными одноклубниками в «Neu-Ulm»?

– Быстро наладилось общение с Морегардом и Линь Юн-Чжу.

Дима Овчаров прекрасно понимает по-русски, хорошо к нам относился.

Да они все нормальные парни. Жаль, что с Харимото не удалось пообщаться.

– С кем-то из иностранцев, с которыми выступали за одну команду, поддерживаете связь?

– На постоянной основе ни с кем из иностранцев не общаюсь, но увидел тут фото на стенде, где голова Линь Юн-Чжу «прифотошоплена» к телу Влада Банникова, скинул ему и написал «nice picture». Он оценил. (Смеется.)

Нормально общаемся и с Овчаровым. В прошлом году он приглашал меня потренироваться с ним летом в Швеции, но, к сожалению, не получилось съездить.

– Из-за языка не было проблем в Германии?

– Все пять лет Вова с Левой отмечали, что я нормально говорю по-английски, подбадривали меня, но я сам считал, что говорю не очень, боялся общаться, но в последние два сезона, думаю, говорю уже намного лучше.

Я вообще не занимался языком, но повезло, что много ездил за границу. Насколько я знаю, многие люди понимают английский, потому что играют в Dota 2 или CS… Я не играю! (Смеется.)

Нужна практика, общение… Ну или компьютерные игры. (Улыбается.)

– Вы один из самых медийных игроков в российском настольном теннисе. Замечаете повышенный интерес к себе со стороны болельщиков?

– Очень сильно удивился, что два года подряд в Оренбурге на чемпионате России дети просят у меня футболки. В том году я не смог дать, потому что их было не так много с собой, но в этом году, без шуток, подарил футболок 15. Это приятно, что дети занимаются в них!

– Мне запомнился эпизод на чемпионате России-2023, когда вы оставили ребенку автограф прямо перед выходом на финальный матч.

– Не могу отказать детям, когда они о чем-то просят. И это, считаю, правильно. Возможно, перед матчем это немного отвлекает, но я и сам таким был. Помню, как я мелким подходил за автографом к Самсонову в Питере, фотографировался с Мидзутани в Славянске-на-Кубани.

А футболок за свою карьеру я подарил уже штук 100, думаю. Если мама увидит это интервью, то убьет меня! (Смеется.) У меня есть младший брат, она говорит, чтобы оставлял их ему.

– И брат занимается настольным теннисом?

– Брат в пять лет пошел на настольный теннис, походил три года на него, на два года ушел в футбол, а потом вернулся в настольный теннис.

Сейчас он очень хочет играть, прибавляет, но если посмотреть на его ровесника Захара Варфоломеева, который здесь тренируется, на то, как он сильно играет, я не вижу, как его можно догнать. Только если со мной года три тренироваться. (Улыбается.)

– Раз вы упомянули одного из наших воспитанников… Несколько дней назад завершился Кубок губернатора Оренбургской области, который вы успели немного увидеть. Кто запомнился из юных оренбургских теннисистов?

– Запомнил Хусаинова, Гладыша, Житнюка, Илимбетову. Еще Шерстневу, которая вообще 2013 г.р.

Из тех, кто постарше: Алексей Самохин – талантливый и перспективный парень, только травму получил по своей глупости, не разминаясь перед матчем.

Еще здесь тренируются Никита Рыбаков, Артур Файзуллин… У этих ребят хорошее будущее.

– Клубный чемпионат России после немецкой Бундеслиги – это не шаг назад?

– Я думаю, что если буду нормально работать на тренировках, то не потеряю ни в чем, но посмотрим через год. Да, здесь нет «Боруссии», но есть УГМК, есть те же Кацман и Двойников… На одной ноге никого не обыграешь.

– Чем, помимо настольного тенниса, вы интересуетесь?

– Футбол на первом месте. Болею за «Барсу», Месси – лучший игрок в истории (Лев Кацман, прокомментируйте!).

…А сейчас многие удивятся. На втором месте – шахматы. Уже года три я пристально слежу за ними. Следил и за недавним Кубком мира, где Магнус Карлсен едва не проиграл немцу Каймеру, и за матчем за звание чемпиона мира между Яном Непомнящим с Дин Лижэнем.

– А на chess.com сами играете?

– В рапиде у меня рейтинг 1388. В других режимах не играю.

(показывает телефон) Вот, видите. Рекомендации на YouTube – футбол и шахматы. И обзоры на еду. (Смеется.)

Дима Мазунов, кстати, хорошо в шахматы играет. Я его ни разу не обыгрывал.

Беседовал Антон Виноградов

* Instagram – проект Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена на территории РФ